СМИ о нас
Что такое лидерство в общественном секторе. Интервью Анны Клециной

Общественные проекты и неформальные движения, как правило, формируются вокруг конкретного человека – лидера. Теплица поговорила со специалистами о том, какие существуют виды лидерства, почему ситуативное лидерство ценится выше, чем формальное, и какие качества должен развивать в себе лидер, чтобы увлечь сторонников.

Лидер – это тот, кто может повлиять на поведение других людей (напрямую или заочно). Это человек, который берет на себя ответственность, способен двигаться к достижению конкретных целей и вести за собой группу, команду или сообщество. Такое определение назвала тренер-консультант, директор по развитию Центра развития некоммерческих организаций и фонда «Добрый город Петербург» Анна Клецина.

Типы лидеров в общественном секторе:

  • лидер в организации или неформальном сообществе;
  • лидер, выступающий экспертом в секторе (можно отнести людей, которые работают не только для своей организации и проблемы, но и активно вкладываются в развитие некоммерческого сектора, создание инфраструктуры, поддерживают других;
  • лидер мнения, который олицетворяет какую-либо социальную проблему. К такому лидеру может прислушиваться целое сообщество, советоваться с ним. Например, такое лидерство проявляется в пациентских сообществах.

По мнению Анны Клециной, крайне важно, чтобы лидер считал себя не только частью своего сообщества, но и соотносился с другими коллегами из сферы, поддерживал их и коммуницировал с ними.

Материалы произведены, распространены и (или) направлены МБОО «Центр РНО» — некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Материал полностью: Теплица социальных технологий
Подпишись на рассылку ЦРНО
Новости о конкурсах, субсидиях и курсах в вашем почтовом ящике.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности